Если вы думаете, что «Мужчина и женщина» - это фильм о любви, то вы совершенно правы. Это фильм о любви к Ford Mustang.
Как мы уже писали, первым PR-ходом, и весьма удачным, стало появление Aston Martin в фильмах о Джеймсе Бонде.
Генри Форд решил пойти тем же путем и прорекламировать Ford Mustang посредством фильма. А какой фильм соберет наибольшую аудиторию? Романтический – так будет привлечена женская аудитория, но с автомобилями – чтобы заинтересовать мужчин.
Снять красивый фильм в Европе, добавить в него много проникновенной музыки, обернуть это все в интересный и берущий за душу сценарий, а в качестве начинки – Ford Mustang, на котором будет ездить главный герой – вот рецепт Генри Форда для самого успешного пиара тех времен.
На главную роль пригласили Жана-Луи Трентиньяна, профессионального водителя – ведь он должен был сыграть автогонщика. Надо признать, что с этой ролью актер справился превосходно.
Что касается самой рекламы Ford Mustang в «Мужчина и женщина», то сценаристы проделали колоссальную работу для того, чтобы зрители смотрели фильм, а не полуторачасовую рекламу.
В фильме показаны две модели Ford – Mustang и GT 40. Обе модели – спортивные, с определенными тонкостями в управлении, и именно поэтому на съемки пригласили профессионального водителя: обычный актер не справился бы с норовистыми машинами.
Но почему Генри Форд выбрал съемки в Европе, да и фильм был рассчитан в основном на европейских зрителей? Надо сказать, что Ford Mustang взорвал американские рынки с первых же дней своего появления.
Форд решил не ограничиваться американским авторынком и продвинуть свое детище в Европе – так была придумана идея снять фильм. Кстати, кадры из него компания Ford использовала в рекламных роликах.
После выхода фильма «Мужчина и женщина» начался ажиотаж: Форд не прогадал, и Mustang стал самой популярной классической машиной в Европе, о которой мечтают многие автолюбители и по сей день.
Несколько иная история у Ford GT 40 – в фильме он был показан как «рабочая лошадка» главного героя, с которой тот участвовал в гонках. Как и показано в фильме, первое время GT 40 был очень проблемной машиной.
Постоянные поломки и неисправности, участие в гонках – и провалы из-за аварий – у GT 40 в начале своего восхождения к славе действительно были нелегкие времена. Впоследствии он был доработан, и с 1967 года начал завоевывать награды на гонках и становиться все более популярным.
Однако, в фильме это отражено не было: «Мужчина и женщина» вышел на экраны в 1966 году, когда GT 40 не мог похвастаться какими-либо достижениями.
Но чем же примечательны эти модели?
Ford Mustang, на котором главный герой фильма катал свою возлюбленную, был оснащен двигателем объемом 2,8 литра, который вскоре был увеличен до 3,2 литра. Легкий автомобиль с задним приводом, с ограниченными настройками рулевого управления был, как мы уже писали, норовистой машиной. Доработанный впоследствии, он стал настоящим хитом продаж Ford.
Ford Mustang GT 40 был специально разработан как потенциальный победитель гонок и конкурент Ferrari. После того, как в 1967 году он был улучшен, GT 40 стал четырехкратным победителем гонок 24 часа Ле-Ман.
В 1968 и 1969 году этот автомобиль одержал победу в Ле-Мане и стал первым автомобилем с двухкратной победой. Цифра 40 в названии машины говорит о его высоте – полная высота машины составила 40 дюймов. Пилоту в ней приходилось почти лежать, но зато аэродинамическое сопротивление было минимальным.
Стоит отметить, что и без рекламы в фильме компания Ford продала свыше полутора миллионов автомобилей Mustang только за первые 36 месяцев.
Фильм «Мужчина и женщина» не зря получил столько наград: это по-настоящему семейный фильм. Красивые машины, история любви, хорошая музыка – что еще нужно для того, чтобы провести спокойный и уютный вечер?
Источники информации: