Глава Tesla Motors Элон Маск сообщил, что планирует выпуск самоуправляемых автомобилей на дорогу уже этим летом.
Маск подчеркивает, что это будут не полностью автоматизированные машины. Самостоятельно ездить Model S не будет – чтобы не возникло проблем с законом. Обновление коснется вспомогательных функций: машина сможет припарковать себя в гараже и выехать навстречу водителю.
По планам Маска полностью самоуправляемые роботы-автомобили Tesla будут готовы через три года и, вполне возможно, что к 2020 году на улицах появятся первые модели.
Получится ли осуществить задуманное – пока неизвестно, поскольку перед Маском стоит как минимум одна глобальная и дорогостоящая задача: решение большого количества юридических вопросов. Решить вопросы с законодательством необходимо для того, чтобы можно было выпустить автомобили на рынок, и глава Tesla утверждает, что к моменту начала продаж автомобили проедут миллиарды (!) миль для усовершенствования системы автопилота.
Основной идеей самоуправляемых автомобилей является безопасность. Маск говорит, что любая система беспилотных машин, берущая на себя хотя бы часть водительских функций (не говоря уже о полном автопилоте), должна быть как минимум в 10 раз безопаснее человека. По обещаниям создателя, такой автомобиль должен реагировать на обстановку быстрее водителя и, как следствие этого, развивать большую скорость.
По утверждению Маска, удобство и комфорт самоуправляемого автомобиля позволит пассажирам сосредоточиться на других вещах и не тратить все свое внимание на дорогу.
Средняя стоимость машины-робота составит примерно 40 000 долларов. Tesla Motors планирует запустить в продажу 500 000 таких автомобилей – глава компании Uber пообещал купить именно такое число автомобилей для такси к 2020 году. По планам Маска создание самоуправляемых автомобилей сможет окупить себя только после массовых продаж, пока же финансирование компании отнюдь нельзя назвать уверенным и постоянным.
Что касается Uber, то это компания, создавшая одноименное мобильное приложение для вызова такси, приобретшая популярность во всем мире и работающая на шести континентах. При условии, что основатель Uber Трэвис Каланик действительно купит 500 000 машин Tesla, распространение эти автомобили получат быстрое и прибыльное.
My taxi, известный всем в Ташкенте - местный аналог такого сервиса.
Стоит заметить, что в случае успеха самоуправляемые машины-роботы станут настоящим прорывом в области технологий, и будущее из фантастических фильмов совсем скоро окажется реальным.
Источники информации: