Мы уже писали о том, какие машины были выпущены в единичном экземпляре: первую часть вы можете посмотреть здесь.
Сегодня мы продолжим знакомить вас с такими машинами – их оказалось немало, и все они эксклюзивные, сделанные на заказ и поэтому – очень красивые и впечатляющие.
Вот, например, Porsche 911 Panamericana 1989 года. Этот автомобиль был выпущен в качестве подарка директору компании Porsche Ферри Порше. Продемонстрирован он был на выставке во Франкфурте, причем никаких рекламных акций перед этим не было – демонстрация Panamericana была своеобразным сюрпризом для всех автолюбителей.
Серийного выпуска Porsche 911 Panamericana и не предполагалось: создатели преследовали только две цели – показать миру, что Porsche вовсе не так консервативен, как все привыкли считать, и. как уже говорилось – поздравить директора компании с его девяностолетним юбилеем.
Автомобиль произвел на выставке фурор и приковал к себе все внимание критиков и ценителей авто. Впоследствии элементы дизайна Porsche 911 Panamericana были использованы в серийных автомобилях Porsche следующих поколений.
Неординарный Porsche сочетал в себе, казалось бы, несочетаемое: спорткупе, кабриолет и внедорожник.
А вот еще один эксклюзивный экземпляр – Rolls Royce Hyperion. Этот автомобиль был создан по заказу британского коллекционера Роланда Холла, который знаменит своей любовью к машинам Rolls Royce.
Дизайнер, лично работающий над внешностью Rolls Royce Hyperion, также известен тем, что именно он нарисовал Ferrari 599 GTB Fiorano и Maserati GranTurismo. Компания Fininfarina занималась постройкой кузова по его эскизам.
Кузов Rolls Royce Hyperion был карбоновым, двери – из цельного куска дерева, салон отделан светлой кожей, а панели – древесиной ореха и ясеня с алюминиевыми вставками.
Построенный в 2008 году кабриолет недолго находился у коллекционера – в 2009 году он продал его за 4,5 миллиона евро. Тогда же он был выставлен в шоу-руме Абу-Даби, и продавался за ту же сумму. Судьба Rolls Royce Hyperion на сегодняшний день неизвестна, равно как и его цена – сумма, в которую оценивается этот редчайший экземпляр, не разглашается.
Осенью 2012 года компания Peugeot представила на Парижском автосалоне крайне необычный концепт суперкара - Peugeot Onyx. Что в нем необычного? Можно сказать – все.
Во-первых, этот концепт-кар полностью на ходу, готовый к использованию.
Во-вторых, он сделан из необычных материалов: меди, войлока и… макулатуры.
В-третьих, он выглядит … Впрочем, смотрите сами, как он выглядит:
Компания Peugeot сразу заявила: этот автомобиль существует только в качестве примера, в серийное производство он запущен не будет. Интерьер Peugeot Onyx интересен тем, что отделка изготовлена из переработанного войлока, который может быть переработан еще ни раз, а приборная панель изготовлена из переработанной макулатуры – если приглядеться, можно увидеть даже фрагменты слов из бывших газет!
Что касается кузова Onyx, то некоторые элементы сделаны из меди, причем ничем не обработанной и некрашеной – а, значит, она будет окисляться, меняя свой цвет и «состаривая» автомобиль.
Красивый, неправдоподобный автомобиль так и останется концептом, но, возможно, какие-то его элементы будут присутствовать и в следующих поколениях моделей Peugeot.
Еще один концепт-кар, созданный специально к юбилею компании - Cadillac Cien. Выпущенный в 2002 году к столетнему юбилею компании, автомобиль создан на передовых технологиях. Основной упор был сделан на аэродинамику и, несмотря на совершенно новый дизайн, создатели попытались сохранить классические черты Cadillac.
Заявленная скорость машины – 330 км/ч, при этом до 100 км/ч он разгоняется за три с половиной секунды.
Cadillac Cien оборудован новейшими приспособлениями – так, например, в него встроена система ночного видения, которая проецирует изображение на лобовое стекло.
Эксклюзивный автомобиль так и остался у компании и занял почетное место в музее.
К юбилею был создан и Lamborghini Egoista, знаменующий собой пятидесятилетие компании. Одноместный суперкар был представлен в 2013 году и поразил всех своим экстравагантным видом.
Руководитель команды дизайнеров Lamborghini Вальтер Де Силва создал эту машину с нуля и, как он рассказал, вдохновлялся при создании вертолетом американских ВВС Apache.
Помимо своего необычного вида, Egoista обладает уникальными фарами, которые делают его похожим на НЛО. Агрессивные черты, резкие линии и фантастический вид – что спереди, что сзади, делают Lamborghini Egoista неповторимым и футуристическим автомобилем.
Дверей в машине нет – в салон можно попасть, откинув переднюю часть крыши, которая у военных называется «фонарь».
Построен автомобиль на углеволокне, что значительно снижает его вес – масса Lamborghini Egoista всего около тонны.
Судьба машины пока неизвестна – она может как попасть в гараж коллекционеров, так и остаться в музее компании. Один ее вид заставляет остро жалеть о том, что проехаться на Egoista не удастся.
Источники информации: