У каждого водителя есть собственные маленькие хитрости, которые помогают ему – в дороге ли, в управлении ли, в обслуживании ли машины.
Как мы заметили, некоторые встречающиеся советы довольно неоднозначны, другие – бесполезны для новичков или тех водителей, которые привыкли полагаться на станции техобслуживания.
Мы сделали небольшую подборку таких хитростей, которые пригодятся и новичкам, и опытным водителям.
-
Лобовое стекло нужно мыть растворителем примерно раз в месяц – если вы или ваши пассажиры курят в машине. В этом случае, с внутренней стороны стекла образуется пленка, которая будет мешать ночной езде. Это происходит и летом, когда пластмассовые детали в салоне нагреваются на солнце, поэтому не пренебрегайте очисткой внутренней стороны лобового стекла.
-
Чтобы замок зажигания не разбалтывался, не носите на ключе тяжелых брелков. Чем тяжелее брелок, тем быстрее замок зажигания разболтается – в этом случае он будет включаться любым ключом вообще.
-
Проверяйте затяжку колесных гаек через каждую тысячу километров, закручивайте их конусом вперед и обязательно – равномерно.
-
Помните, что включенный кондиционер увеличивает расход топлива примерно на 10%.
-
Однако, периодически включать кондиционер нужно – делается это для того, чтобы не сохли трубки и не вытекла охлаждающая жидкость. Ремонт обойдется вам намного дороже.
-
Парковаться удобнее задним ходом. Интересно и забавно, но так машиназанимает меньше места, маневрировать так удобнее, да и выезжать будет легче.
-
Чтобы в снежную погоду убрать воду с ковриков, скатайте снежок и положите его в лужицу. Снег впитает в себя воду, лужицы как не бывало, снежок выкидывается.
-
Если у вас спустило колесо и нет ни запаски, ни каких бы то ни было приспособлений для экстренного ремонта, есть одна хитрость, которая поможет вам доехать до гаража или техобслуживания. Нужно снять крышку с шинного насоса, вытянуть шток с манжетой и налить воды в цилиндрический корпус. Далее вставить шток и закачать в спущенную шину воду с воздухом. Благодаря тому, что вода будет распределяться по окружности из-за центробежной силы, воздух будет выходить гораздо меньше. Это, конечно, не панацея и лучше возить с собой запаску, но в экстренных ситуациях такой способ поможет вам доехать до пункта назначения.
-
Если ночью навстречу вам едет нечто с одной фарой, не думайте, что это мотоциклист. С вероятностью в 50% это может быть и автомобиль с разбитой второй фарой или вовсе – пьяный водитель. Всегда считайте несущуюся на вас фару – правой. Так вы приготовитесь свернуть на обочину, если неблагоприятный расклад подтвердится.
-
А вот хитрость, которая пришла аж от летчиков второй мировой войны: в ночное время держать под языком дольку лимона для остроты зрения. Помогает ли это – неизвестно, но почему бы и не попробовать?
-
Во влажную погоду держите в салоне чашечку с кошачьим наполнителем – он, как и соль, хорошо впитывает влагу.
-
Последний совет – для нынешней погоды и тех, кто оставляет машину во дворах, под деревьями. Ветер налетает внезапно и так же внезапно с деревьев падают сучья и ветки (хорошо, если не сами деревья!). Кроме того, на деревьях сейчас полным полно птиц, а листьев все меньше – значит, птичьего помета на вашем автомобиле будет больше, а он крайне негативно сказывается на краске. Поэтому при возможности убирайте автомобиль в гараж или на стоянку – ремонт обойдется вам гораздо дороже.
Ну а самая, пожалуй, главная хитрость и самый ценный совет: будьте бдительны и не торопитесь на дороге. Лучше опоздать куда-либо на несколько минут, чем не приехать вовсе.
Гладких вам дорог и безопасных маршрутов!
Источники информации: