Светофор – неотъемлемая часть жизни водителя. Их воспринимаешь, как нечто само собой разумеющееся, и сложно представить себе улицу, на которой нет светофора.
В истории светофоров есть интересные моменты, и сегодня мы предлагаем вам подборку таких вот занятных фактов.
1. Первый электрический светофор – скорее, даже предок привычных нам светофоров – был установлен в 1914 году в Кливленде, США. Случилось это знаменательное событие 5 августа, и с тех пор этот день отмечается как Всемирный день светофора. У этого светофора не было трех цветов, только два – красный и зеленый. Переключение их сопровождалось звуковым сигналом. До этого существовали только семафоры, управляемые вручную.
2. А вот трехцветный светофор появился только в 1920 году, он был установлен в Детройте и Нью-Йорке.
3. А в Берлине есть светофор, на котором не три сигнала, а целых тринадцать! Разобраться в них довольно сложно, поэтому рядом всегда дежурит регулировщик, который дает пояснения к каждому сигналу.
4. Последовательность цветов – красный, желтый, зеленый – была установлена не просто так. Это специальная разработка для людей страдающих дихромазией – такие люди различают цвета в основном по яркости. Они могут отличать в спектре теплые оттенки от холодных, именно поэтому красный цвет находится вверху, а зеленый – внизу. Кроме того, в красном сигнале светофора присутствуют оранжевые оттенки, а в зеленом – синие. Это сделано для тех дихроматов, которые слабо различают красные и зеленые оттенки.
5. Единственный в мире светофор, на котором расположение цветов обратное (зеленый-желтый-красный) находится в городе Сиракьюс, в квартале, населенном потомками ирландских иммигрантов. Дело в том, что дети выбивали в установленном светофоре стекла – символизирующий Ирландию зеленый цвет находился под красным, который символизировал Англию. Сколько бы раз власти не меняли стекла, они все равно оказывались выбитыми, и спустя 3 года таких мучений было решено сделать исключение и поменять порядок сигналов.
6. В столице КНДР до недавнего времени светофоров вообще не существовало. На дорогах работали девушки-регулировщицы, которых набирали из самых симпатичных и молодых представительниц женского пола. Девушки-регулировщицы стали своего рода достопримечательностью Пхеньяна.
7. В Лондоне установлен памятник светофору – выглядит он как дерево. Так же памятник светофору установили и в России – в Новосибирске есть целая композиция, представляющая собой светофор и приветствующего его постового.
8. Светофоры нужны не только водителям: в Праге установлен специальный светофор для пешеходов. Одна из старинных улочек этого города настолько узкая, что светофор регулирует потоки пешеходов, идущих с разных сторон – на этой улице сложно пройти даже вдвоем. У этого светофора только два сигнала.
9. Светодиодные светофоры начали выпускать в середине 1990-х годов. Первым крупным городом, в котором началась массовая установка таких светофоров, стала Москва.
Удачи вам на дорогах и хороших выходных!