На ЕПИГУ сейчас обсуждается новый проект по техническому регламенту транспортных средств.
В данное время техническое состояние автомобиля определяется правилами дорожного движения. В новом проекте планируется, что все автомобили должны будут соответствовать техническому регламенту, а за несоблюдение регламента будет введена административная ответственность.
1. В проекте приводится классификация транспортных средств с подкатегориями. Если описать их коротко, то классификация ТС включает четыре большие группы:
L – мототранспортные средства;
M – ТС, имеющие не меньше четырех колес и использующиеся для перевозки пассажиров;
N – ТС для перевозки грузов;
O – прицепы и полуприцепы.
С полной классификацией транспортных средств вы можете ознакомиться здесь.
2. В общих требованиях к безопасности автомобиля отмечены следующие пункты:
- запрещается изменять конструкцию, исключать предусмотренные элементы рулевого и тормозного управления (а также изменять их), изменять или исключать другие составные части ТС без согласования с ГУБДД или предприятием-изготовителем;
- рабочие жидкости, детали, составные части ТС, требования к которым установлены в техническом регламенте нельзя заменять на другие жидкости, детали и составные части, если они не соответствуют нормам технической документации.
Кроме того, было предложено ввести нормативы эффективности торможения – в настоящий момент они также определяются ПДД.
Ознакомиться с нормативами можно здесь.
3. Определены следующие требования к рулевому управлению:
- сколы, трещины и т.д. на рулевом колесе не допускаются;
- в случае оплетки руля максимальная толщина обода с оплеткой не должна составлять больше 40 мм.
4. Конкретизированы требования для внешних световых приборов:
- допустимы сигналы только красного, желтого или белого цветов;
- демонтаж, изменение цвета огней, изменение месторасположения, дополнительная установка других световых приборов не допускаются;
- запрещены мигающие светоприборы, за исключением аварийных огней, поворотников, аварийного сигнала торможения и боковых габаритных приборов, применяемых вместе с поворотниками;
- свет красного цвета не должен излучаться в направлении вперед, белый цвет (исключение – фонарь заднего хода) не должен излучаться назад.
Подробнее о требованиях к световым приборам вы можете прочесть здесь.
5. Установлены требования к обеспечению обзорности:
- в верхней части ветрового стекла допускается использование полосы прозрачной цветной пленки не шире 140 мм;
- светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должна составлять не менее 70%, использование зеркальных стекол запрещено;
- автомобиль должен быть оснащен минимум одним стеклоочистителем и минимум одной форсункой стеклоомывателя ветрового стекла;
- при трещинах в зоне очистки стеклоочистителя на ветровом стекле эксплуатация автомобиля запрещена;
- противосолнечные козырьки входят в обязательный пункт комплектации;
- также в обязательную комплектацию входят зеркала заднего вида.
Требования к зеркалам заднего вида вы можете узнать здесь.
6. Что касается шин и колес:
- не допускается отсутствие даже одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;
- не допускается наличие трещин, следов их устранения путем сварки на дисках и ободьях;
Проект регламента включает в себя перечень изменений, внесенных в конструкцию ТС, в отношении которых оценка соответствия не требуется.
Ознакомиться с перечнем можно здесь.
Проект документа включает в себя и другие требования к транспортным средствам. Стоит отметить, что он находится на рассмотрении, и может быть изменен, дополнен или переработан.
Ознакомиться с предварительным проектом вы можете на странице my.gov.uz
Источник: Norma.uz
Полный текст статьи вы можете прочесть на странице сайта.