Есть машины редкие, коллекционные, раритетные, а есть – единичные. Они созданы не для коллекций, а вполне себе «жизнеспособны», ездят по улицам города, как и все остальные. Исключение одно – эти машины созданы в единичном экземпляре, других таких вы не найдете.
Некоторые из них выглядят странно, другие кажутся воплощением мечты, и именно о них мы и поговорим. Единичных автомобилей, смотреть на которые можно бесконечно, оказалось довольно много. Сегодня мы представляем вам первую часть нашей подборки.
Начнем мы с российского автопрома – есть и у него такая машина.
ВАЗ Рапан - экспериментальный электромобиль, выпущенный в 1998 году. Впервые эта модель была представлена на Международном автосалоне в Риме. Увы, этот проект не получил распространения, никто из инвесторов им не заинтересовался. Машина была выпущена для автосалона в единичном варианте, и сейчас она находится в холле Волжского автозавода.
Выглядит Рапан очень оригинально, он словно сошел с картинки научно-фатастического романа. Представляете такой автомобиль на улицах города? Благодаря своему небольшому размеру, это была бы отличная машина для города.
Похожий на Рапан своим откровенно футуристическим видом Ford GT90 – тоже единичный автомобиль. Компания Ford представила его на автосалоне в Детройте. GT90 характеризовался как «самый мощный суперкар» в мире.
Мощность двигателя достигала 720 л.с, он мог разогнаться до 402 км/ч, а оснащался он турбодвигателем с двенадцатью цилиндрами. На машине было установлено особое керамическое покрытие, которое могло сопротивляться высоким температурам: выхлопы были настолько горячими, что могли повредить кузов. Такое покрытие, кстати, используется на космических шаттлах.
Красивая мощная машина – жаль, что GT90 не стал серийным.
Еще один суперкар, но уже от Maybach – Exelero.
Машина была разработана в 2005 году, когда компания-производитель шин Fulda разработала новые шины. Для демонстрации им был необходим лучший шоу-автомобиль, и при участии студентов политехнического колледжа Пфорцхайма и компании Stola был создан Maybach Exelero.
Fulda выдвинула определенные требования: машина должна быть глянцевой, в черных и красных цветах, с натуральной кожей, углепластиком и алюминием. Уникальный дизайн придал машине агрессивный вид, оформление приборной панели стало, опять-таки, футуристическим, а салон вмещает в себя только двоих.
Уникальную машину купил рэпер Birdman – Exelero обошелся ему в сумму около восьми миллионов долларов.
Ну красавец же, правда?
А вот Ferrari F12 Berlinetta TRS. Это не обыкновенная Berlinetta, это тоже штучный экземпляр.
TRS создан по просьбе некоего британца, имя которого не разглашается. Известно лишь то, что он обратился в компанию Ferrari с просьбой создать Berlinetta без крыши. И еще известно, что на создание этой машины ушло больше трех миллионов евро.
Что отличает TRS от кабриолетов – у нее в принципе нет крыши. Это полностью открытая машина, которой придали уникальный вид. Ну, за такие деньги – почему бы и нет?
«Внутренности» TRS принадлежат обычной Berlinetta – хотя назвать «обычной» машину с 12-цилиндровым двигателем нельзя.
Кузов сделан из карбона, что позволило облегчить массу машины – это также было одним из требований заказчика. Он хотел, чтобы его машина по своей массе практически сравнялась с гоночным автомобилем. А вы бы хотели поездить на такой машинке?
Еще один автомобиль, изготовленный по спецзаказу – McLaren X1. На его создание ушло около семи миллионов долларов.
Суперкар был представлен в 2012 году на выставке в Италии. На создание машины ушло больше трех лет – нужно было продумать дизайн и технологические новшества. Как и в TRS, в X1 много карбоновых деталей, что значительно снижает вес автомобиля. Что интересно, дизайнер вдохновлялся не только классическими автомобилями, но и роялем. И даже баклажаном. Каково?
Казалось бы, что может родиться от вдохновения баклажаном? А вот поглядите – родился невероятно стильный, элегантный и красивый автомобиль.
Обтекаемые формы X1 делают его похожим на машину из будущего. Кто знает, может быть, в последствии, McLaren X1 начнет выпускаться серийно, а не останется единичным образом?
Напоследок предлагаем вам полюбоваться на Mercedes-Benz GWA 300 SLC. Эта машина тоже была создана по индивидуальному заказу некоего миллиардера.
Его заказ был довольно необычным – он хотел получить современный родстер на базе SLS AMG. Что же в этом необычного, спросите вы? Только то, что за основу он просил брать кабриолет 1955 года - Mercedes-Benz GWA 300 SC. Их было выпущено не более 100 экземпляров и именно Mercedes-Benz GWA 300 SC считается эталоном среди кабриолетов.
Алюминиевый обвес машины создан вручную, изменилась решетка радиатора – в целом же, внешне SLC не слишком сильно отличается от Mercedes-Benz GWA 300 SC.
Что интересно, цена автомобиля не разглашается – страшно представить, в какую сумму обошлась такая машина неизвестному миллиардеру.
Источники информации: